Клюев Александр Сергеевич
 

 

Главная

Биографическая справка

Основные научные труды

Конференции

Фотографии  

 

Руководство студенческим  объединением

Отзывы

Контакты

 
 
 
 

Родился 4 сентября 1954 года в Ленинграде.

Окончил ЛГК им. Н.А. Римского-Корсакова – 1980. Изучал философию в ЛГУ им. А.А. Жданова – 1980. Защитил кандидатскую диссертацию «Художественная индивидуальность как философско-эстетическая проблема (историко-теоретический анализ)» по специальности «Эстетика» в ЛГУ им. А.А. Жданова – 1985. Докторскую диссертацию «Онтология музыки» по специальности «Эстетика» защитил в РГПУ им. А.И. Герцена – 1999.

Стажировался в США как музыкотерапевт, получив соответствующую сертификацию – 1994. Организовал и провёл на факультете музыки РГПУ им. А.И. Герцена (с 2013 года – Институт музыки, театра и хореографии) девять международных научно-практических конференций на тему: «Музыкотерапия в музыкальном образовании» – 2008-2016 (с 2014 года – «Терапия искусством в художественном образовании»).

Вице-президент АМПП (Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов). Председатель Санкт-Петербургского отделения АМПП. Член CID UNESCO.

Приоритетная сфера научных интересов: философия музыки, музыкотерапия.

В области философии музыки предложил рассматривать музыку в рамках синергетического миропонимания как систему, являющуюся высшим этапом системно-эволюционирующего мира. Определил элементы этой системы. Показал, что ведущим – системообразующим – элементом музыки является музыкальный язык. Выявил феномен трансформации видов, родов, жанров и стилей музыки в контексте существования музыкального языка, указав, что данный феномен обусловлен музыкальным произведением. В музыкальном произведении установил наличие трёх звуковых уровней (слоёв), обозначив их как физико-акустический – коммуникативно-интонационный – духовно-ценностный. Показал соответствие названных звуковых уровней музыкального произведения уровням человека: телесному – душевному – духовному, и мира: литосфере – биосфере – ноосфере.

Зафиксировал феномен трансцендирования личности в контексте музыкально-творческого процесса, выдвинул предположение о его конечной цели.

Занимаясь вопросами музыкотерапии, утвердил статус музыкотерапии как лечения музыкой в человеке человеческого начала (опираясь на исконное понимание терапии – см.: терапевты). Имея в виду утверждённый статус, предложил применение музыкотерапии в качестве метода музыкальной педагогики.

В результате разработок в сфере философии музыки и музыкотерапии пришёл к выводу о перспективности рассмотрения музыкотерапии в качестве практической (прикладной) философии музыки, а, в свою очередь, философии музыки – базы музыкотерапии.

Ссылки:
1. Профессора Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена в ХХ веке [Текст]: Биогр. справочник. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. С. 138.
2. Философы современной России. Энциклопедический словарь. 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательский дом «Максимум»; СПб.:
Издательский дом «Мiръ», 2015. С. 247.

 
 
 

                Copyright © Клюев Александр Сергеевич 2013-2016 г. Санкт-Петербург.